Как оформить пенсию по инвалидности?


Как видите — это три разные группы людей, а, следовательно, и пенсии им положены разные. В зависимости от того, к какой категории относится конкретный человек, ему назначается одна из трех видов пенсий для инвалидов: нетрудоспособные граждане, перечисленные в пункте 1 вышеприведенного списка, получают страховую пенсию по инвалидности (пункты 1 и 2 статьи 9 ФЗ №400); нетрудоспособные граждане, перечисленные во 2 пункте — социальную пенсию по инвалидности (ст.

11 ФЗ №166 от 15.12.01г.)

Далее вам назначается день прохождения комиссии, лучше всего добиваться выезда комиссии на дом, право на это у нас есть, так как состояние здоровья не позволяет самостоятельно прибыть в бюро. Подробнее смотрите здесь: Условия и порядок установления инвалидности. Представитель комиссии приезжает к вам домой, диагностирует вас… Не торопитесь показать ему все свои достижения и навыки, чем хуже вы себя зарекомендуете, тем больше шансов у вас получить все необходимое!

Перед ними не стоит геройствовать, что вы можете, им важнее, чего вы НЕ МОЖЕТЕ, из этого и складывается представление о группе инвалидности, а следовательно о размере вашей будущей пенсии и выдаваемых вам ТСР.


Блог Александра Жидкова


Принимается во внимание его способность к обучению.

  1. Собрать документы, подтверждающие личность больного, характер патологии, род занятий и желание оформить инвалидность;
  2. Взять направление на МС-экспертизу. Получить его можно в поликлинике, районном управлении социальной защиты населения (СОБЕСе) или в местном отделении Пенсионного Фонда РФ. Направление выдается после прохождения медосмотра и выдачи заключения специалистов-медиков о наличии и степени тяжести патологии;
  1. Копия трудовой книжки;
  2. Амбулаторная карта из районной поликлиники;
  3. Выписки (оригиналы и копии) из истории болезни, полученные после лечения в больницах, данные обследования различными методами;
  4. Если патология возникла из-за профзаболевания или травмы, полученной на производстве, необходимо предоставить соответствующий акт.
  5. Паспорт (оригинал и копия первой страницы);
  6. Характеристика с места учебы или работы;
  7. Справка с места работы с указанием профессии и условий труда;
  8. Пенсионное удостоверение и страховка (оригинал и копия);
  9. Заявление пациента о желании пройти освидетельствование;
  10. Направление на экспертизу;


Его размер составляет 60 % от МРОТ.

Родители, воспитывающие ребенка-инвалида, тоже могут претендовать на некоторые льготы. Например, для матерей, которые воспитывают таких детей до 8 лет, предусмотрена возможность выхода на пенсию после 50 лет, имея при этом 15 лет стажа.

Время, которое мать провела дома с ребенком-инвалидом, зачисляется в трудовой стаж.

Для начала процедуры нужно получить заключение медико-социальной экспертизы или МСЭ.

Бюро МСЭ в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро МСЭ. Главное бюро МСЭ не позднее месяца со дня поступления заявления проводит повторную медико-социальную экспертизу, необходимую для оформления инвалидности.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать о выдаче патента

В свою очередь, отказ главного бюро медико-социальной экспертизы оформить вам инвалидность может быть обжалован в месячный срок в органах социальной защиты населения по месту жительства.



Вы также вправе самостоятельно представить указанные документы (п.

п. 19. 19(1) Правил; п. 32 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н).

5) медицинские документы, необходимые для установления причины инвалидности.

В частности, для категории «инвалид с детства» — документы, подтверждающие наличие нарушения здоровья, которое приводило к стойким ограничениям жизнедеятельности до 18 лет (до 01.01.2000 — до 16 лет)

Как оформить инвалидность ребенку?


(2015 год);
  • выплата компенсации, ухаживающим за ребенком родителям — 5 500 р.
  • другим помощникам — 1 200 р.

    (ежемесячно);

  • ЕДВ (ежемесячно) — 2 123,92 р .
  • Областные — ежемесячно — 2 000 р.
    1. Учиться на дому индивидуально . если есть медицинские показания.

    Что нужно для оформления инвалидности: список необходимых документов


    Оформление инвалидности – процедура длительная, к тому же, требующая внимательного подхода к подготовке документов для предоставления их на медико-социальную экспертизу.

    Ведь в случае неправильного оформления либо предоставление неполного пакета документов, МСЭ вправе отложить освидетельствование человека на предмет установления инвалидности, с переносом срока проведения нового освидетельствования вплоть до сбора всех документов.